communication company
(495) 789-10-40
Грузовые перевозки ПРОФ класса

Что значит смена офиса для компании?

Практически каждая динамически развивающая компания, рано или поздно сталкивается с проблемой смены офиса. Причины для переезда могут быть самыми различными. В идеальном случае компанию просто перестал устраивать старый офис, и она хочет сменить его на новый с лучшими характеристиками. Может у компании увеличился штат сотрудников, и они просто не помещаются в имеющиеся площади офиса. Может у компании появились возможности снимать офис в более престижном офисном здании или поближе к деловому центру города. Какая бы причина не лежало в основе переезда, любая компания столкнется с рядом трудностей на этом пути.

Трудности при смене офиса для компании бывают двух типов – внешние и внутренние.

К внешним трудностям относится, прежде всего, временное снижение деловой активности компании. Переезд компании отнимает определенный период времени, и в зависимости от размеров компании переезд может затянуться. В результате чего, сотрудники компании, вместо того, что бы выполнять свои прямые обязанности и делать работу, которая приносит прибыль компании, вынуждены решать вопросы, связанные с обустройством своего рабочего места. Причем в некоторых случаях, компания может вообще выпасть на несколько дней из деловой активности. Например, в случае долгой перевозки компьютерной техники, отсутствии интернета или телефонной связи и по многим другим причинам. Для исключения таких проблем при переезде, руководству компании надо заранее обдумать план и сроки смены офиса для каждого конкретного сотрудника, а так же для каждого отдельного предмета от главного сейфа до общей кофеварки. Компания может выпасть из деловой активности, если заранее не побеспокоится и не предупредить всех своих реальных и возможных партнеров о предстоящей смене офиса. Руководству компании необходимо составить список всех партнеров по бизнесу. Поговорить с ними лично или по телефону о предстоящей смене офиса компании. Так же рекомендуется переслать по электронной почте или по факсу все свои новые координаты, новый адрес, новые телефоны, указать конкретные сроки переезда и дни когда сотрудники компании могут быть не доступны для взаимодействия.

К внутренним трудностям относится отношение коллектива компании к смене офиса. Смена офиса, практически как смена работы, и воспринимается любым работником компании как стресс. Переезд это нарушение распорядка дня, нарушение старых привычек, необходимость принимать нестандартных решений, эмоциональный всплеск. Поэтому ни в коем случае нельзя ставит коллектив компании перед фактом – завтра переезжаем. Для руководства компании очень важно заранее обсудить с коллективом компании о предстоящей смене офиса, объяснить причины, побудившие компанию сменить адрес. Надо объяснить, что компания развивается, имеющихся площадей для размещения всех сотрудников не хватает, это тормозит дальнейшее развитие компании. С увеличением офиса будет расширен штат сотрудников, в результате старые сотрудники в будущем получат повышения по должности. Необходимо пообещать дополнительные премиальные и бонусы, за трудности которые предстоят перед сотрудниками компании в связи со сменой офиса. В случае переезда в более престижный офис, у компании появятся новые клиенты и партнеры, что повлияет на прибыль компании, и как результат повысит доходы и зарплату сотрудников. Не секрет, что некоторые сотрудники, специалисты своего дела и наиболее ценные кадры для компании, захотят уйти из компании из-за переезда компании. Для руководства компании, в целях сохранения коллектива, необходимо поговорить персонально с каждым отдельным сотрудником, обсудить с ним смену офиса для компании, узнать его личное мнение и его отношение к предстоящему переезду.

Но избежать увольнений при переезде компании практически невозможно. Некоторые сотрудники устраивались на работу в данную компанию, из расчета удобства расположения офиса для них самих. Некоторые сотрудники могли переехать жить в близлежащие районы от работы. За годы работы, в старом офисе компании, работники компании привыкают к магазинам, столовым, кафе, ресторанам, аптекам, станциям метро и остановкам общественного транспорта по соседству с местом работы. Некоторые сотрудники водят детей в детский сад или школу рядом со своей работой. Для таких сотрудников смена офиса компании, становится личной трагедией, затрагивающей все стороны их привычной жизни.

В первую очередь кладут на стол руководству заявление об увольнении высококвалифицированные специалисты. Они знают себе цену, имеют авторитет в кругу профессионалов своей деятельности, имеют хорошую известность среди конкурентов и партнеров компании. Данные сотрудники недолго будут искать новое место работы. Несколько звонков старым знакомым и партнерам, и они уже работают в той компании, которая их устраивает. Зачастую, для данной категории сотрудников, переезд компании, это хороший повод сменить работу на более лучшую. Далее последуют заявления об увольнении от вспомогательного, сервисного персонала – дворники, уборщицы, слесари, электрики, курьеры. Данная категория сотрудников, зачастую работает по совместительству сразу в нескольких близлежащих фирмах и компаниях, и поэтому им не имеет смысла куда-то переезжать. От руководства компании требуется удержать среднюю прослойку коллектива – золотую середину. Таким людям есть что терять, они не будут спешить со сменой работы, если на то нет очень сильных причин. Но данной категории сотрудников компании необходимо помочь преодолеть трудности, вызванные переездом компании в новый офис, помочь избежать стресса.

Для этого надо следовать нескольким правилам.

Во-первых, надо готовить сотрудников к предстоящему переезду заранее. Зная о предстоящем переезде компании, сотрудники смогут морально подготовиться к изменениям в работе, составят для себя план возможных действий при переезде, выделят преимущества смены офиса.

Во-вторых, переезд компании, хороший повод и реальная возможность решения старых проблем. Сотрудников компании в старом офисе могло что-то не устраивать: отсутствие кондиционера, плохое освещение, неудобная планировка. Необходимо поговорить с коллективом и учесть все пожелания при организации нового офиса.

В-третьих, необходимо подготовить сотрудников компании к новому месту работы. Собрать всю возможную информацию о близлежащих объектах: станции метро, остановки общественного транспорта, магазины, аптеки, кафе, столовые, рестораны и любые другие полезные данные. Эту обязанность можно поручить наиболее активному сотруднику компании, и он за несколько рабочих дней до переезда соберет и предоставит всю нужную информацию.

Эти небольшие правила позволяют сотрудникам компании легче и быстрее устроиться на новом месте и быстрей приступить к исполнению своих прямых обязанностей, а это в свою очередь повлияет на работу компании в целом, ее эффективность и как результат прибыльность.